Правила, обеспечивающие успешное проведение урока

Меню раздела

Правила, обеспечивающие успешное проведение урока

Правила, обеспечивающие успешное проведение урока

·         Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

·         Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
·         Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
·         Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорное ЗУН.
·         Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.
·         Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.
·         Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.
·         Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.
·         Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.
·         Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.
·         Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
·         Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
·         Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
·         Задания и инструктаж давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
·         Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания - сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
·         Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
·         Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.
·         Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
·         Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
·         Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомленность.
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно