Разделы поурочного плана

Меню раздела

Разделы поурочного плана

Разделы поурочного плана

   1. Тема урока:
• дидактическая цель и задачи урока;
• тип, структура урока;
• общие методы, приемы работы учеников;
• средства наглядности, источники информации, ТСО, ЭВТ.
   2. Повторение опорных знаний:
• определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала;
• самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);
• способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
• формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
   3. Усвоение новых знаний:
• новые понятия, законы и способы их усвоения;
• определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики);
• самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое на значение);
• проблемные и информационные вопросы;
• варианты решения проблемы;
• варианты закрепления изученного материала.
   4. Формирование умений и навыков:
• конкретные умения и навыки для отработки;
• виды устных и самостоятельных письменных работ и упражнений;
• способы «обратной» связи с учащимися;
• фамилии учащихся, которые будут опрошены.
   5. Домашнее задание:
• что повторить и приготовить к уроку;
• творческая самостоятельная работа;
• объем и время выполнения домашнего задания.

   Подготовка к уроку непосредственно перед звонком:
• мысленное воспроизведение основных этапов урока;
• воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников;
• стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой.
   Способствуют успеху урока:
• хорошее знание материала;
• бодрое самочувствие;
• продуманный план урока;
• чувство «физической» раскованности и свободы на уроке;
• правильный выбор методов обучения;
• разнообразие методов обучения;
• занимательность изложения;
• ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
• выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
   Затрудняют проведение урока:
• неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
• безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;
• рыхлая композиция урока;
• скованность движений;
• неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
• однообразие методов обучения;
• бесстрастный рассказ учителя;
• монотонность и сухость при изложении нового материала;
• отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно